Одним из направлений деятельности компании «Отечественные Крановые Системы» является модернизация грузоподъёмных кранов, находящихся в эксплуатации на объектах использования атомной энергии.

Основной задачей модернизации грузоподъёмных кранов является их приведение в соответствие требованиям НП-043-03.

Непосредственно модернизации грузоподъёмных кранов предшествует этап обследования, целью которого является определение совместно с эксплуатирующей организацией и согласование, в том числе с Ростехнадзором возможных технически реализуемых объёмов модернизации.

Частичная модернизация 

При частичной модернизации осуществляется доработка крана с целью выполнения ограниченного объёма требований НП-043-03. Как правило в этом случае, объём доработок крана определяется перечнем несоответствий, выявленных Ростехнадзором и отражённых в предписании.

При частичной модернизации обеспечивается:

  • повышение безопасности операций по перемещению грузов;
  • повышение ремонтопригодности крана;
  • увеличение ресурса механизмов крана.

Частичная модернизация целесообразна для кранов группы Б, но может являться этапом полной модернизации кранов группы А.

Полная модернизация

При полной модернизации осуществляется доработка крана не только с целью устранения несоответствий крана требованиям НП-043-03, но и максимально возможная замена электрооборудования крана, системы управления, кабельной продукции. При полной модернизации обеспечивается:

  • повышение безопасности операций по перемещению грузов;
  • повышение ремонтопригодности крана;
  • значительное увеличение ресурса всех механизмов крана;
  • повышение надежности электрооборудования крана и системы управления;
  • повышение эксплуатационных характеристик крана (надежность, устойчивость к
  • внутренним и внешним воздействиям, простота и удобство эксплуатации,
  • технического обслуживания и ремонта).

В результате полной модернизации создаётся практически новый кран, который может эксплуатироваться ещё 15-20 лет. Полная модернизация целесообразна для кранов группы А, а так же при продлении срока эксплуатации ОИАЭ в целом.

Особенности модернизации

Для кранов грузоподъемностью от 20 тонн модернизация является менее затратной процедурой, чем закупка нового крана. Однако, необходимо учитывать, что кран будет выведен из работы на всё время его доработки. Минимизация времени вынужденного простоя крана является наиболее сложной задачей при разработке технологии модернизации и требует тесного взаимодействия между Заказчиком и Исполнителем работ.