Одним из выходов при невозможности полного обновления устаревшего ПТО является модернизация существующих систем управления, а именно – установка частотных систем управления. Эффективность такой системы управления достигается с помощью частотных преобразователей, позволяющих плавно управлять механизмами главного и вспомогательного подъёма, механизмами передвижения моста и тележки, изменять вылет и поворот и так далее.
Частотные преобразователи, объединённые в сеть для обмена с программируемым логистическим контроллером, устанавливаются в кабине или шкафах управления, имеющих степень защиты IP54 и систему термостабилизации. Система управления может комплектоваться кресло-пультом и кабиной оператора. В конечном итоге, проведённая модернизация систем управления оказывается экономически целесообразной и позволяет существенно увеличить надёжность, получить высокую степень унификации, гибкость при проектировании и монтаже, а также избежать ограничений по взаимной работе механизмов. При этом обновлённая система управления способна самодиагностироваться и совместима с большинством приборов безопасности.
Модернизация системы управления:
- снижает энергопотребление;
- обеспечивает плавность работы механизмов и высокую точность позиционирования;
- увеличивает диапазон регулирования скорости;
- упрощает управление;
- обеспечивает высокую ремонтопригодность, надёжность и минимальную потребность в обслуживании.
Частотная система управления это:
- полное интеллектуальное управление всеми механизмами;
- возможность обеспечения защиты исполнительных двигателей: от перегрева, от короткого замыкания, от перегрузки, от обрыва фаз;
- возможность плавного разгона и торможения двигателей;
- стандартная глубина регулировки 1:100, с возможностью получения глубины плавного регулирования скорости двигателей в диапазоне до 1:500;
- размещение всего оборудования в шкафах с возможностью полного испытания на стенде производителя;
- быстрая замена вышедшего из строя оборудования, замена блоков и модулей;
- возможность сохранения настроек и создание базы данных настроек приводов;
- возможность подключения к одному преобразователю нескольких двигателей одновременно;
- возможность управления, как от джойстика, так и от использовавшихся ранее командоконтроллеров;
- возможность использования двигателей с фазным ротором (ротор закорачивается, при этом не требуется проводка дополнительного роторного кабеля);
- самодиагностика системы с отображением информации о его состоянии на дисплее в кабине управления;
- программа управления механизмом, написанная на языке релейно-контактных схем, хорошо знакомом специалистам в области промышленной автоматизации;
устройства расширения, позволяющие объединять систему с другими возможными средствами промышленной автоматизации посредством полевых шин Profibus, Ethernet, что даёт возможность включать краны и другие механизмы в общие системы промышленной автоматизации.