Производственно-инжиниринговая компания
«Отечественные Крановые Системы»
проектирует и производит слипы для спуска и подъёма судов разного назначения. Слипы необходимы для берегового обслуживания судна, для проведения ремонта, а также для консервации судов на длительное зимнее хранение. Слип представляет собой наклонную береговую площадку для спуска судов со стапеля на воду или подъёма судна из воды на рельсовых тележках с помощью лебёдок.
Слипы подразделяются на продольные и поперечные:
- Продольный слип — судоподъёмное сооружение, имеющее только наклонную плоскость без горизонтальной части. При этом судно поднимают и спускают носом или кормой вперед, а плоскость судна располагается вдоль рельсовых путей. Этот тип слипов используется для судов среднего водоизмещения.
- Поперечный слип — представляет собой поперечный эллинг, расширенный за счет горизонтального продолжения наклонной плоскости. При этом судно поднимают или спускают бортом к воде. Данная конструкция позволяет работать с судами большого водоизмещения.
Поперечный слип включает в себя:
- наклонную плоскость с закреплёнными на ней рельсовыми путями, уходящими под воду, по которым перемещаются тележки с судном;
- горизонтальную стапельную площадку, расположенную на берегу с одной или с обеих сторон наклонной части и оборудованную рельсовыми путями;
- тележки и лебёдки для подъема / спуска судна по наклонной части слипа и перемещения его по горизонтальной стапельной площадке. Уклон путей наклонной плоскости возможен от 1:6 до 1:14.
Независимо от типа конструкции продольные и поперечные слипы оснащаются рельсовыми путями и стапельными площадками.
Состав слипа
Процесс спуска объекта на воду