Реконструкция и модернизация электрических кранов мостового и козлового типа

   Реконструкция и модернизация электрических кранов мостового и козлового типа.

По данным Ростехнадзора РФ более 75% мостовых электрических грузоподъёмных кранов отработало нормативные сроки эксплуатации и нуждается в замене или полнокомплектном ремонте. Вместе с тем, замена грузоподъемных кранов на новые требует серьезных капитальных вложений, а зачастую (для кранов большой грузоподъемности) вызывает большие затруднения по условиям транспортировки нового оборудования, демонтажа существующего оборудования и монтажа нового.Альтернативой замены крана является капитально-восстановительный ремонт, а также реконструкция и модернизация с применением частотного регулирования. Капитально-восстановительный ремонт далее (КВР) это — ремонт крана с истекшим сроком службы, выполняемый после разборки крана с целью устранения дефектов, выявленных в результате обследования и до обследования крана, для восстановления его ресурса (ПБ 10-382-00).Выполнение (КВР) ремонта является основанием исключения проведения процедуры экспертизы промышленной безопасности (экспертного обследования и технического диагностирования) крана на срок до 5 лет. В течение этого срока кран должен проходить лишь технические освидетельствования, предусмотренные «Правилами ПБ 10 – 382 -00».Вместе с тем, (КВР) ремонт мостовых и козловых кранов с восстановлением ресурса металлоконструкций не находит в настоящее время широкого применения. Основной причиной сложившегося положения является то, что (КВР) кранов мостового и козлового типа, имеющих значительные повреждения и дефекты металлоконструкций в виде усталостных трещин, коррозионного износа, отрицательных прогибов главных пролетных балок и т.п., как правило, является не целесообразным по экономическим соображениям. Стоимость работ по (КВР) таких кранов может приближаться к стоимости приобретения нового оборудования. а продленный ресурс безопасной эксплуатации не превышает 3-4 лет.Наиболее предпочтительными объектами для (КВР) являются мостовые краны большой грузоподъемности и пролета, эксплуатируемые в условиях неинтенсивных нагрузок. В качестве примера таких кранов можно привести краны эксплуатируемые на объектах энергетики, на машиностроительных предприятиях, а также краны, предназначенные для выполнения регламентных и ремонтных работ.

козловой кран кпб-10у

Для капитально-восстановительного ремонта таких кранов не требуется значительных затрат по ремонту металлоконструкций.Главным направлением (КВР) кранов с удовлетворительным состоянием металлоконструкций является ремонт (замена) механизмов, электродвигателей и средств автоматизации управления двигателями. За счёт модернизации (реконструкции) кранового оборудования, служба эксплуатации пользователя может добиваться требуемых эксплуатационных показателей оборудования крана, что значительно дешевле, чем приобретение нового крана с новой системой управления механизмами.Капитально-восстановительный ремонт грузоподъемных кранов и реконструкция электроприводов кранов, с металлоконструкциями находящимися в удовлетворительным состоянии, позволяют восстановить эксплуатационный ресурс оборудования и продолжить безопасную и безаварийную эксплуатацию кранов на установленных параметрах на протяжении ещё 15-20 лет.Причинами, сдерживающими широкое развитее капитально-восстановительного ремонта, реконструкции и модернизации кранов мостового типа являются:
– отсутствие нормативной базы, регламентирующей порядок капитально-восстановительного ремонта и реконструкции мостовых кранов, предусматривающего замену, реконструкцию и модернизацию электроприводов, механизмов, приборов безопасности и систем управления кранами;
– отсутствие в действующей нормативно-технической документации стимулов к модернизации оборудования (возможность продления срока безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов на 10-15 лет без проведения периодических процедур экспертизы промышленной безопасности);
– отсутствие на рынке качественных компонентов отечественного производства по приемлемой стоимости, позволяющих выполнить весь комплекс работ по капитально-восстановительному ремонту и реконструкции мостовых кранов;
– отсутствие на рынке комплексных предложений по капитально-восстановительному ремонту мостовых электрических кранов, позволяющих владельцам кранов получать готовый продукт «под ключ», включающий в себя услуги в области проектирования, экспертизы промышленной безопасности, поставки, монтажа и наладки оборудования.

кран козловой

Реконструкция (модернизация) крана.

Проект модернизации.

Реконструкцией (модернизацией) крана называется работа, произведенная с целью изменения основных параметров крана, его привода или установки грузозахватного органа, не предусмотренного заводом-изготовителем.
Реконструкция должна производиться по проекту специализированной организации в следующих случаях:
а) при увеличении грузоподъемности или увеличении пролета (кранов мостового типа), удлинении стрелы, увеличении высоты подъема груза, а также в других случаях, вызывающих повышение или перераспределение нагрузок в узлах и рабочих элементах или уменьшающих грузовую или собственную устойчивость крана;
б) при изменении типа привода (например, парового на дизель-электрический);
в) при переоборудовании крюковых кранов на грейферные и магнитные (кроме случая применения одноканатного грейфера).
Укорочение башни или стрелы, если возможность таких изменений не предусмотрена паспортом крана или инструкцией по его эксплуатации, может производиться без проекта по согласованию с организацией, разработавшей проект крана, или заводом-изготовителем.
Во всех других случаях реконструкция крана (например, уменьшение пролета, замена двигателя постоянного тока на двигатель переменного тока, изменение скорости передвижения или подъема, перевод кранов на управление с пола и т. п.) может быть про изведена по проекту, выполненному предприятием — владельцем крана — при наличии у него соответствующих специалистов.
При разработке проекта реконструкции должно быть учтено фактическое состояние подлежащего реконструкции крана (степень износа, коррозия металлоконструкций, наличие повреждений и др.).
Реконструкция крана, состоящая в переоборудовании центрального привода на раздельный, может быть произведена по проекту предприятия — владельца крана — при наличии у него соответствующих специалистов. На перевод кранов на дистанционное управление разрешения органов технадзора не требуется, но при этом должны выполняться требования Правил по кранам.
Перевод кранов, оборудованных кабиной управления, на управление с пола допускается по согласованию с органом технадзора условий перевода и порядка допуска рабочих к управлению краном. Краны, изготовленные с кабиной управления, после их перевода на управление с пола с учета не снимаются.
Некоторые предприятия, эксплуатирующие железнодорожные краны (КДЭ-161, КДЭ-162), уменьшают установленную заводом-изготовителем кратность грузового полиспаста с целью увеличения скорости подъема и опускания груза. Этого делать нельзя, так как нарушается предусмотренная проектом плавность посадки груза, увеличиваются динамические нагрузки на узлы и детали крана, уменьшается запас прочности каната. Кроме того, требуется перетарировка торсионного ограничителя грузоподъемности, установленного на этих кранах. Во всех других случаях запасовка грузовых и стреловых канатов способом, не предусмотренным документацией на кран, должна быть согласована с заводом-изготовителем.
Мостовые крюковые краны тяжелого режима работы могут быть использованы для работы с магнитом или съемным моторным грейфером без заключения специализированной организации. Необходимые условия при их переводе на работу с магнитом или моторным грейфером определяются владельцем крана и отражаются в его паспорте.

Запись опубликована в рубрике Статьи 123. Добавьте в закладки постоянную ссылку.