Ремонт крановых путей – мероприятие обязательное

Крановые пути, которые находятся в эксплуатации, периодически должны подвергаться тщательной проверке, полному комплексному обследованию, и, в случае необходимости, обслуживанию и ремонту. Ремонт крановых путей – задача сложная и ответственная.
Такое понятие как техническое обслуживание кранового пути состоит из ежесменного осмотра, периодического технического обслуживания, сезонного технического обслуживания, комплексного обследования. При этом ежесменный осмотр кранового пути проводится машинистом крана, и результаты данного осмотра фиксируются в вахтенном журнале. При осмотре пути крановщик выявляет различные дефекты рельсов, крепление и целостность кранового пути, состояние оборудования, целостность заземляющего устройства.

В том случае, если были обнаружены какие-либо неисправности, крановщик обязан сообщить об этом лицам, ответственным за содержание кранового пути в исправном состоянии. И тогда будут приняты меры по устранению неполадок, и будет проведен ремонт крановых путей.
Ремонт можно подразделить на такие виды:
1. текущий ремонт;
2. ремонт по техническому состоянию;
3. капитальный ремонт.

Ремонт крановых путей включает в себя: разборку путей, определение их дефектов, контроль технического состояния путей, дальнейшее восстановление и сборка кранового пути; замена рельсов и их скреплений, а также путевого оборудования и опорных элементов. Кроме того, сюда также входит рихтовка рельсовых нитей, регулировка зазоров в стыках рельсов, выправка кранового пути, восстановление исправности заземляющего устройства.
Ремонт крановых путей должен проводиться исключительно специализированными бригадами по ремонту и обслуживанию крановых путей.
Особое внимание при ремонте нужно обращать на состояние балок, шпал, плит. Также необходимо проследить за работой и состоянием узла крепления рельсы к опорным элементам.

тупиковый упор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осмотр и измерение крановых путей.

 

   Уход за крановыми путями должен производиться своевременно и тщательно. Небрежное содержание крановых путей приводит к просадкам, перекосам и нарушению размера колеи, вызывающим опасные неравномерные нагрузки на металлоконструкцию крана, аварийный износ ходовых колес и других механизмов. Необходимо особенно тщательно следить за крановыми путями в весенний и осенний периоды. Внешний осмотр состояния путей производят ежедневно, а проверка состояния с замером уклонов и ширины колеи —не реже двух раз вмесяц. При осмотре путей проверяют наличие и исправность упоров, концевых выключающих линеек, шпал, креп ления рельсов, балластной призмы, заземления.
При эксплуатации крановой путь в плане и профиле держат по прямой, контролируя размеры не реже 1 в квартал, а состояние элементов пути — не реже 1 раза в месяц.
Машинист крана обязан раз в месяц совместно с мастером пути производить добивку костылей, закрепление болтов и шурупов.
Текущее содержание выполняется весной и осенью монтерами пути. При этом производят выправку, рихтовку пути и подбивку шпал, меняют гнилые шпалы и дефектные накладки, добивают костыли, закрепляют болты и шурупы, оправляют балластную призму. До 10 лет службы шпал раз в 2 года, а после 11-го года службы или после контрольного ремонта раз в год проводят средний ремонт пути с заменой дефектных рельсов, сплошной подбивкой шпал, выправкой и частичной заменой щебеночного балласта. Капитальный ремонт пути выполняют 1 раз в 6 лет, начиная с 10-го года эксплуатации. При этом проводят смену рельсо-шпальной решетки, замену или очистку балласта, отделку балластной призмы.
Результаты контроля, содержания и ремонта кранового пути заносят в книгу контроля и проверок, хранящуюся у мастера производственного участка. Обнаруженные отклонения размеров подлежат немедленному устранению.

Запись опубликована в рубрике Статьи 123. Добавьте в закладки постоянную ссылку.